Александр Скобов, Фейсбук, 29.12.2017
Крымнашизм – тяжелое, опасное (в первую очередь – для окружающих) заболевание. Последняя стадия болезни имперского бешенства. Вопрос в том, какая терапия нужна для лечения. Можно, конечно, гладить крымнашиста по головке, чесать ему за ухом, приговаривая: «Я тебя понимаю. Ты ни в чем не виноват. Тебя таким сделала подлая правящая верхушка. Ты ее жертва». А можно просто сказать: «Ты – свинья. Мне тебя не жалко». Потому что крымнашизм – это свинство и скотство гопника, уверенного в том, что он может все что угодно нарушать, а ему за это ничего не будет.
А вот после этого крымнашисты, если захотят, могут еще раз послушать аргументы, которые в условиях корректной дискуссии они просто пропускают мимо ушей. Всего два аргумента, которые я повторял много раз.
Аргумент первый. Нельзя нарушать запрет на аннексии. И если этот запрет входит в противоречие с наидемократичнейшим правом населения территории определять ее государственную принадлежность, приоритетен запрет на аннексии. Только соблюдение всеми запрета на аннексии удерживает от глобальной беды наш далеко не идеальный мир, в котором каждый норовит нагадить в суп соседу. Тот, кто взламывает запрет на аннексии – как минимум обезьяна с гранатой.
Аргумент второй. Государство должно держать слово. Тот, кто растаптывает подписанные им договоры, даже не удосужившись их денонсировать, а потом еще и говорит, что ничего не нарушил (типа, все так и было, ручки-то – вот они) – тот просто крыса. РФ Крым скрысятничала. РФ – государство-крыса.
Как видите, моя позиция отнюдь не проукраинская. Я вполне мог бы оказаться на стороне сепаратистов Украины, если бы за ними не стояла взбесившаяся империя Кремля. Я также знаю, что бывают «оправдывающие обстоятельства». Страшные обстоятельства, оправдывающие «выход за пределы правового поля». В том числе и международного. Самой морально сомнительной и уязвимой акцией моих «заокеанских хозяев» времен Первой Холодной войны я считаю голосование «из принципа» за то, чтобы свергнутые вьетнамской интервенцией полпотовцы оставались официальными представителями Камбоджи в ООН. Но мир в целом тогда совершенно справедливо закрыл глаза на то, что просоветский Вьетнам явно превысил «меру допустимой самообороны». Ну, добре. Жду, когда крымнашисты мне расскажут, что «укронацисты» в своих зверствах намного превзошли полпотовских палачей.